top of page
  • Writer's pictureЮрий Левитан

Оз Давидиан: запомните это имя

120 девушек и парней, которым Оз Давидиан спас жизнь, называют его ангелом-хранителем.


Юрий Левитан: мысли вслух
Оз Давидиан (селфи в аду)

7 октября, в черную субботу, Оз сделал на своем тендере 15 (!) ходок в ад.

Сегодня утром в интервью 13-му каналу ИТВ 52-летний Давидиан, житель мошава Маслуль, расположенного в Негеве в приграничной зоне, рассказал: в субботу рано утром по сигналу «Цева адом» его семья – жена и три дочери (младшей два годика) укрылись в «мамаде».

В ту же секунду Оз получил сообщение от сестры в семейной группе WhatsApp. Она передала, что возле конной фермы, которой он когда-то владел, неподалеку от поляны в лесу Реим, где проходил фестиваль Nova, полным-полно раненых. Им срочно требуется помощь!


- Я хорошо знаю местность, - рассказал Оз. - Я выскочил из убежища, взял с собой несколько бутылок воды и поехал к своим братьям и сестрам, которые живут в мошаве Патиш. По дороге я увидел жуткое зрелище: простреленные и обгоревшие трупы, расчлененные тела… Безоружные парни и девушки – многих застрелили и зарезали прямо в автомобилях.

На территории конной фермы Оз застал участников фестиваля. Под прицельным огнем они бежали, куда глаза глядят, пытались укрыться. Многие были в шоке и не понимали, что происходит.


- Я увидел полицейскую машину, - рассказал Оз. - Сотрудники полиции сказали, как проехать на поляну, где проходила вечеринка. Потрясенный происходящим, я бросился туда. Я был в аду. Ты видишь мертвых полицейских, убитых солдат…

В этот момент Оз не думал ни о чем, кроме того, как спасти раненых:


- Я понимал, что если мы их не спасем, то скоро придут террористы и убьют их, - рассказал он. - Я доехал до поляны, подобрал, усадил и уложил в свой тендер 20 молодых людей и быстро поехал обратно в мошав Патиш, где живет моя мама. Оставил раненых на попечение сестры – и вернулся на то же место.


По словам Оза, участники фестиваля прятались в зарослях кактусов, в кабинках переносных туалетов, установленных по периметру поляны, в кустах. Все до смерти напуганы, многие истекают кровью. Тем временем террористы продолжают стрелять. Отстреливают тех, кто подает признаки жизни. Каждый, кто попал в поле их зрения, был заведомо приговорен к смерти.


Оз продолжал методично ездить на поляну, искать, усаживать и укладывать выживших в кабину и кузов своего тендера.


- Еду я по дороге, на которой полно трупов, их так много, что проехать невозможно, и вижу двух парней, склонившихся над распластавшимися на земле телами, - рассказывает Оз. - Сначала я подумал, что это наши медики. Но как только эти двое поняли, что я еврей, открыли по моему тендеру прицельный огонь.

Оз выхватил пистолет и начал отстреливаться.


- Когда я был метрах в трех от них, я выжал газ, врезался в них и задавил – иного выхода не было, - говорит он.


Тем временем в мошаве Патиш спасенные Озом молодые люди рассылали SMS своим друзьям, оставшимся в лесу Реим, и просили их прислать локацию. Данные тут же пересылали Озу. Он снова и снова возвращался в ад. Подбирал насмерть перепуганных молодых людей и вез в мошав.


Под непрекращающимся огнем (террористы полностью контролировали 232 шоссе), Оз сделал 15 ходок. И спас жизнь 120 участникам фестиваля. Чтобы подать молодым людям знак, что он свой, Оз повесил на двери тендера бело-голубой флажок.


Откуда такая смелость?


- Я служил на территориях и был свидетелем жутких терактов, но такого ада, как в лесу Реим, не видел никогда в жизни и, думаю, больше никогда не увижу. Это хуже, чем Холокост. По жестокости это зверьё переплюнуло ИГИЛ. Мир никогда не видел таких зверств. Весь мир должен о них узнать.


Оза Давидиана хорошо знают в Беэр-Шеве – много лет он прослужил в полиции, сообщает агентство Ешувник. Вышел на досрочную пенсию, начал изучать право. Получил юридическое образование. Несколько лет работал адвокатом. В последние годы является переговорщиком в Управлении по делам бедуинов.


- В тот проклятый день я раз десять проехал мимо полицейского автомобиля, по которому зверье из Газы выстрелило из гранатомета RPG, - говорит Оз.


В тот момент он не мог знать, что в этом автомобиле истек кровью и скончался от смертельных ран его близкий приятель и бывший сотрудник подполковник полиции Ицик Базукашвили, начальник полицейского участка бедуинского поселка Сегев Шалом.


- Когда спасатели добрались до его автомобиля, было уже поздно, - говорит Оз. – Сердце рвется на части. Ицик был потрясающим человеком. Герой Израиля! Он под огнем спасал раненых. Я был на его похоронах…


Герои 7 октября. Скромные. Немногословные. Я продолжу рассказывать вам о них. Ведь только благодаря их смелости, только благодаря их силе духа мы с вами снова в состоянии дышать. Жить. Сражаться. За выживание Израиля. За победу сил Света над тотальной, кромешной, первобытной Тьмой в развязанной нелюдями войне цивилизаций.


bottom of page